воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Модуль 2. Рефлексия обучения.

Напишите, как идеи модуля 2 помогли Вам спланировать и разработать свой проект:
Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение ваших учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников и студентов?
Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы

5 комментариев:

  1. Елена Симоненко:
    Направляющие вопросы позволяют нацелить проект на приоритетные задачи обучения, предлагают структуру для организации информации по проекту. Движение вопросов от глобальных, над которыми задумывается каждый человек к более общим, охватывающим лишь отдельную область жизнедеятельности человека, помогает развивать у студентов такие важные качества, как критическое и системное мышление, умения ставить и решать проблемы, творчество и любознательность.
    При оценивании самое главное, на мой взгляд, прежде всего надо ставить задачу не простого тестирования умственных способностей, а задачу совершенствования учащегося: использовать различные стратегии оценивания, вовлекать учащихся в процесс оценивания и, самое главное, не делать оценивание этаким "страшным контролем", оценка не должна привносить некий негатив в учебный процесс.

    ОтветитьУдалить
  2. Направляющие вопросы, на мой взгляд - это главное, то есть то, что определяет все задание и позволяет направить мысли учащихся, структурировать их деятельность.
    А вот по поводу того как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание - вопрос более сложный. Думаю, что в оценивании могут принимать участие и другие учащиеся, например, оценивать насколько понятно для них то, что излагает докладчик или пишет автор статьи. Преподаватель же оценивает еще и с позиций того, насколько достигнута цель, заданная основным вопросом и насколько проработан материал.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Серова.

    Направляющие вопросы помогают обучающимся:
    -ориентироваться в учебном материале;
    -выделять главное;
    -структурировать фактическую информацию;
    -познавать новый материал;
    -глубоко освоить новую тему;
    -закрепить знания;
    -подумать о применении знаний на практике.
    С помощью вопросов также можно привить интерес к исследовательской и проектной деятельности. Систематизируя воросы можно выстроить образовательную траекторию каждой группы обучающихся, осуществить дифференцированный подход.

    Личностно - ориентированное оценивание во время работы над проектом необходимо. Важно поддержать студентов, направить их на правильный путь решения проблемы. Планирование должно проводиться совместно с обучающимися и быть направлено на их личностные качества. Оценивание поможет сохранить интерес у обучающихся разного уровня подготовки и способностей, поддержать интерес на каждом этапе работы.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Балабанова
    Направляющие вопросы помогают учащимся работать над проектом, так как они заставляют думать, рассуждать, таким образом развиваются умения высокого уровня.
    Оценивание должно проводиться на протяжении всей работы над проектом, так как это позволяет видеть результаты каждого ученика. К процессу оценивания нужно привлекать учащихся для того чтобы выяснить насколько они понимают работу другой группы.

    ОтветитьУдалить
  5. Дубинина Ольга
    Направляющие вопросы являются основой проекта, которые ориентируют учащихся в исследовании, поэтому его нужно тщательно продумать.

    ОтветитьУдалить