Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям?" Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы? А что было наиболее сложным? Какие трудности в реализации идей этого модуля в работе над проектом Вы видите?
К утверждению отношусь положительно, поскольку так и должно быть. Поскольку именно проектная деятельность "затачивает" мозги учеников под выполнение конкретных целей, то и оценивание должно быть также остро, т.е. целенаправлено.
ОтветитьУдалитьМатериалы курса посвященные оцениванию были для меня, как не педагога, действительно новы и очень полезны. Сложным было, пожалуй, вначале "разложить по полочкам" особенности каждого вида оценивания. Но дальше все оказалось проще.
Трудности в реализации этого модуля вижу только в формальном отношении студентов к самооцениванию. Но, думаю, что это преодолимая проблема.
Елена Симоненко:
ОтветитьУдалитьСоглашусь с Татьяной по поводу того, что для аспирантов, которые ещё не имеют практику преподавания материалы действительно интересны и новы. Мне лично очень понравились различные анкеты, журналы и другие опросники, которые представлены на сайте Intel для использования в проекте. Многие из них мне показались очень занятными и сразу же захотелось опробовать их на практике!!!
По поводу утверждения: по-моему, это истина, которую даже не стоит обсуждать. Если не закладывать в оценивание заранее достижение определённых целей, то в нём просто нет смысла! В проекте (как и в образовании вообще) всё должно быть направлено на достижение определённой цели и это надо учитывать с начальной стадии любой деятельности.
Трудности в реализации этого модуля (как в прочем и других) как всегда были. Непонятный для меня момент был - как создавать и оформлять критерии оценивания. Но я пошла по своему любимому принципу - попробовать сделать так, как лично я это понимаю и считаю нужным. Так как в поиске и рождается истина, а если что-то не так, то всегда легче откорректировать, чем сидеть над заданием и думать, что ты этого не знаешь или не можешь сделать, теряя при этом драгоценное время!
Довгопол Денис
ОтветитьУдалитьС утверждением согласен. Ведь все мы знаем из курса педагогики, что сначала ставится цель - задачи - методы - средства - ...- рефлексия. Не зная цели, не видя результата - невозможна оценка и рефлексия.
Некоторые материалы курса были новы. Чему я собственно несказанно рад. Ведь постигая что то новое, мы совершенствуем себя и процесс обучения. Ну и одновременно это достаточно сложно. Новое оно всегда интересно и при этом требует определенных усилий по изучению. Ну а самая главная трудность в реализации - это недооценивание оценивания! :)
Ольга Балабанова
ОтветитьУдалитьС утверждением согласна, поскольку всегда нужно стремиться к поставленным целям.
Материалы, представленные в данном модуле были новы, и, конечно, полезны. Многие из них планирую применять в своей работе, например, таблицы, анкеты.
Серова Ольга
ОтветитьУдалить"Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"? Да, возможно…
Проектная деятельность включает в себя постановку целей и достижение того или иного результата. Поэтому, без оценивания нельзя определить были ли достигнуты поставленные цели, какие навыки и умения были развиты у обучающихся в процессе проектного творчества. Оценивание в процессе выполнения проекта помогает преподавателю контролировать ход проекта, а обучающимся постоянно стремится к выполнению того или иного задания. Без оценки и самооценки невозможен анализ проектной деятельности, кроме того, самооценка формирует у студентов осознанное отношение ко всему процессу обучения. Поэтому я полностью согласна с этим утверждением.
Полностью согласна с утверждением Татьяны, что материалы данного модуля были новыми и очень полезными. Для себя, как для аспиранта, сделала вывод, что в своей педагогической деятельности больше внимания буду уделять промежуточному оцениванию и самооценке обучающихся.
Дубинина Ольга
ОтветитьУдалитьБезусловно, материалы данного модуля являются интересными и полезными для пеализации педагогической деятельности.
Без оценивания невозможно понять достигнуты ли цели работы или нет, есть ли предполагаемый результат. Используя различные критерии и способы оценивания мы получаем более полное представление о результатах проделанной работы.